ИГРЫ БУДУЩЕГО – НОВОСТИ

ПМЭФ: 5 главных итогов по “Играм Будущего”

Казань – столица “Игр Будущего” 2024

Столица Татарстана призвана стать столицей первых технологичных “Игр Будущего” в феврале 2024 года. Спортсмены будут выявлять сильнейших в 15-ти гибридных дисциплинах в течение 9-ти соревновательных дней.

За право проведения турнира сражались 5 городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Калуга и ФТ “Сириус”. Победителя объявил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Николаевич Чернышенко на торжественной церемонии, помогал ему в этом голубоглазый и улыбчивый робот, который и принёс конверт с результатом заявочной кампании.

“До открытия Игр остаётся чуть более полутора лет. Нам предстоит сделать то, чего никто до нас ещё не делал. Это, безусловно, вызов. Уверен, что Казань на отлично с ним справится и задаст новый стандарт для проведения зрелищных спортивных мероприятий”, – отметил вице-премьер.

Калининград следующий? А, может быть, Калуга?

Несмотря на то, что город, который примет “Игры Будущего”, – всего один. Проект начинает привлекать единомышленников. Так и Андрей Толмачёв, генеральный директор «Корпорация развития Калининградской области», во время деловой сессии, посвящённой киберспорту и развитию игровой индустрии, оценил перспективу проекта и сказал, что Калининград заинтересован в проведении такого мероприятия: «Мне очень понравилась идея микса кибера и реала. Очень круто! Я вам как пользователь могу сказать, я с удовольствием приму участие и всем буду рассказывать, что такая история есть. Завтра услышу объявление города, если это будет не Калининград — расстроюсь, но значит на 2026-й или 28-й год Калининград будет подавать заявку, чтобы эта история случилась у нас. Почему? Много объектов, много чемпионатов мы разных приняли, готовились к волейболу, был Чемпионат Мира по футболу в 2018 году. Территория готова, главное —команда готова».

Сергей Фесиков, пловец, бронзовый призёр Олимпийских игр 2012 года в эстафете 4×100 метров вольным стилем, чемпион мира 2014 года на короткой воде, поддержал в заявочной гонке Калугу: “Будет здорово, если в Калуге пройдёт крупное международное соревнование “Игры Будущего”, ведь нам тоже есть, что показать спортсменам и гостям региона. Интересно, конечно, какие дисциплины в итоге предложат организаторы, чтобы учесть классические виды спорта и цифровые технологии. Мне и самому нравятся компьютерные игры, связанные со спортом. Приятно, что дети получают возможность развиваться многосторонне в реальной жизни и виртуальной!  За этим будущее всех сфер нашей многогранной жизни, в том числе и большого спорта”.

Анастасия Миронова, Никита Мазепин и руководитель “Игр Будущего” Игорь Столяров обсудили спорт и бизнес

На сессии издательского дома “КоммерсантЪ” встретились эксперты из мира спорта и бизнеса. Никита Мазепин, гонщик Формулы-1, Анастасия Миронова, основатель онлайн-фитнес-школы и создатель приложения для тренировок My Mission, познакомились с концепцией фиджитала и проектом “Игры Будущего”, который презентовал его руководитель Игорь Столяров.

“Мне кажется, что идея распространения киберспорта в массы – это, конечно же, хорошо, потому что мы должны не отставать на мировой арене, а наоборот развивать кибернаправление. Возможно, создавать какую-то альтернативную мета-вселенную, которая так популярна сейчас в Америке. Но в то же время важно не забывать о том, что есть реальный мир, реальные проблемы. Я думаю, что киберспорт также дает возможность людям из глубинки, например, начать свою карьеру, начать зарабатывать и как-то реализовывать себя в реальном мире”, – поделилась своим мнением Анастасия после рассказа о проекте.

“Играм Будущего” поможет VK и “Атомайз Россия”

Сразу два важных партнёрских подписания состоялись на ПМЭФ. Компания VK поддержит “Игры Будущего” в части разработки  технологической платформы для проведения киберспортивной части турнира. А “Атомайз Россия” поможет токенизировать вселенную “Игр Будущего”, создать цифровые финансовые активы (ЦФА) и обеспечить простой и прозрачный доступ к соревновательной и развлекательной программам.  

Директор «Атомайз Россия» Екатерина Фроловичева: «“Игры Будущего” привлекли нас тем, что у них есть не только развлекательный, но и образовательный элемент, а это в свою очередь важно для продвижения в широкие массы идеи цифровых финансовых инструментов как важнейшего элемента цифровой экономики будущего.  Участники Игр смогут на понятных примерах получить опыт использования ЦФА, поэтому мы с оптимизмом относимся к нашему сотрудничеству и считаем, что сообща мы сможем воплотить массу цифровых решений, которые в конечном итоге принесут пользу всему обществу».

Игры нового мира: перспективы развития игровой индустрии

В деловой программе ПМЭФ на этот раз было сразу несколько дискуссий, посвящённых игровой индустрии.  В том числе обсудили тему разработки игр и заложение соревновательных принципов на начальном этапе: “Хотелось бы, чтобы в ряд игр (не во все) на этапе создания закладывался соревновательный механизм. Это не только интересный инструмент продвижения и маркетинга, но это ещё и то, что нужно человеческой природе. Если мы говорим про игры, в том числе как про проводник русской культуры, нужно, чтобы это вызывало желание этот контент потреблять. Соревновательная база – это как раз один инструментов”, – уверен Дмитрий Смит, президент Федерации компьютерного спорта России.    

Игорь Столяров представил фиджитальный формат “Игр Будущего”, что было созвучно с темой сессии об играх нового времени. “Синергия спорта, шоу-бизнеса и технологий рождает тот рынок, на который мы и хотим зайти. Благодаря такой комбинации мы получаем перетекание аудиторий. Конечно, есть понимание, что киберспорт будет вытягивать этот рынок, как наиболее активно растущий. Это с точки зрения экономики. Также мы хотим сделать некую демо-площадку для тех дисциплин, которые появятся у нашего отечественного геймдева. Будем работать над этим совместно с VK. Уверен, что благодаря этому сотрудничеству придут уникальные пользователи, через них будет промотировать отечественный геймдев”.